В Атырау стремительными темпами идет развитие футбола

SMP Racing готовится к финалу серии Blancpain

На известной германской трассе «Нюрбургринг» полным ходом идёт большой гоночный уик-энд под заглавием Blancpain Race Weekends, в процессе которого одни за иными разыгрываются соревнования сходу в четырёх сериях. Посреди их - некогда популярная английская Формула-3, в ней сейчас бьются всего 13 болидов. А ведь когда-то чемпионами здесь становились Нельсон Пике, Айртон Сенна, Джонни Херберт, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло и остальные. 20 экипажей спорят за основной приз в моноклассе Lamborghini Blancpain Super Trofeo. На десяток каров больше выезжает на Classic Endurance Racing, где зачёт ведётся сходу в четырёх классах - GT1, GT2, P1 и P2. Но наибольшее внимание вызывает самая бессчетная Blancpain Endurance Series, для которой шаг на «Нюрбургринге» является заключительным.

Серия Blancpain Endurance достаточно юная - проводится она только 3-ий сезон, но уже захватила определённую популярность. Гонки тут продолжаются как минимум три часа, и за это время за рулём кара должны успеть побывать все три пилота, заявленные в составе экипажа. А так как машин на трассу выезжает порядка 50-60, то, соответственно, количество гонщиков, участвующих в заездах, добивается 150-180. И зрителей завлекает в этих соревнованиях не только лишь борьба не по привычке огромного числа машин на трассе, да и работа в боксах по смене пилотов.

С этого года возник повод пристально смотреть за серией и у российских болельщиков, так как в ней участвует российская команда SMP Racing. Директору спортивной программы данной для нас конюшни Сергею Злобину, известному по выступлениям в самых различных видах автоспорта, удалось объединить идеей соревнований на технике GT почти всех российских пилотов. Ну а сами авто «Феррари 458» готовит к гонке смешанная итальяно-российская команда инженеров и механиков.

На прошлых шагах серии выступало по четыре экипажа от конюшни, а на заключительную гонку на «Нюрбургринге» выставлено три машинки. В зачёте PRO соревнуются Сергей Злобин / Даниил Мове / Миша Алёшин, а в зачёте PRO-AM - Виктор Шайтар / Кирилл Ладыгин / Антон Ладыгин и Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани. Деление на эти зачёты достаточно условное, так как все гонщики бывалые, лишь в зависимости от наград им присваиваются различные категории - бронзовая, серебряная, золотая и платиновая. Допустим Алёшин, как прошлый фаворит Мировой серии «Рено», является «платиновым» пилотом. А наилучший гонщик России-2008 Кирилл Ладыгин, имеющий не настолько не мало интернационального опыта, всего только «бронзовый».

По большей части россиянам индивидуальности этого трека не были знакомы, и они осваивали его в процессе тренировочных заездов в пятницу и субботу. О этом и сказал в процессе нашей беседы Сергей Злобин: «К огорчению, мне тоже эта трасса не чрезвычайно отлично знакома. У меня была тут гонка в 2002 году в Формуле-3000. Лишь я пристегнулся в кокпите, как выпал снег и этот шаг отменили. Так что он знаком мне лишь из паддока. Вообщем это чрезвычайно увлекательная трасса, хотя менее увлекательная, чем Спа либо Сильверстоун. Другими словами я лицезрел дороги и лучше, но она, конечно, восхитительная, с традициями. И она достаточно непростая. На 1-ый взор, всё в ней понятно, но стоит поехать скорее, как начинаются препядствия. Другими словами она совершенно проф. С одной стороны, организаторы правы, поставив её на конец чемпионата, чтоб все успели “раскатиться”. Но, с иной стороны, по вероятным дилеммам с погодой она обязана быть приблизительно в июне».

О пилотском составе Злобин говорит с наслаждением, хотя подчёркивает, что собрать таковой коллектив непросто: «Это самый непростой вопросец, так как взять хоть какого из 9 пилотов - все окажутся чемпионами чего-то. У меня девять чемпионов в одной команде - это взрыв-пакет, рядом с которым не дай бог пролетит какая-то искра. Потому всё время приходится быть начеку. При всем этом удалось за сезон сделать сплочённый дружный коллектив. В Спа даже в гостинице люди слышали, что это настоящая команда, в какой не каждый сам за себя, а конкретно как у трёх мушкетёров - один за всех и все за одного».

И это не дежурные фразы - вправду в процессе всего уик-энда гонщики повсевременно поддерживали друг дружку, радовались совместно успехам, давали подсказку напарникам, какие скользкие моменты есть в настройках машинки, как лучше проходить по тому либо иному виражу. Ну а когда Кирилл Ладыгин в заключительной части квалификационных заездов показал 3-ий итог, восторгам в боксах не было предела. Причём на 3-ем секторе россиянин показал наилучшее время всей сессии. Начались дружеские шуточки, типа, признайся, что это случаем вышло, что ты просто запамятовал в повороте убрать ногу с педали акселератора, на что последовал более шутливый ответ: «Нет, старик, это опыт».

Организаторы решили отметить фуррор Ладыгина и всей команды SMP Racing, вызвав гонщика на пресс-конференцию, хотя к тому времени не были ещё подсчитаны суммарные результаты всех трёх квалификационных сессий. 34-летний россиянин был смущён таковым вниманием и выделил, что это 1-ое попадание в тройку для него и команды, что опыта беседы с забугорными журналистами у него практически нет, но он постарается приготовиться к последующему разу.

Но опосля пресс-конференции специально для «Чемпионат.com» Кириллу удалось достаточно тщательно разъяснить, как он сумел показать настолько мощный итог: «Трасса сначала была чрезвычайно грязная, было чрезвычайно много гравия на дороге, но потому что чрезвычайно много машин на трассе, то она достаточно быстро чистилась, с каждым кругом становилась всё чище и чище. Я ожидал этого момента: чтоб и трасса была незапятанной, и чтоб не было помех, трафика. Вышло отыскать это “окно”, попасть в него и показать не плохое время. Но, скажу для вас честно, что можно было и лучше проехать, так как это был уже 6-ой круг для колёс, а они совершенно работают лишь на втором-третьем круге. Далее они уже собственный наилучший слой теряют, и приходится ехать, на чём осталось».

Чуток позднее выяснилось, что общий итог Ладыгина - четвёртый. С данной для нас позиции кар под номером 71 и начнёт воскресную 6-часовую гонку. А на примыкающем, 5-ом месте на стартовой решётке будет находиться борт номер 72, за руль которого попеременно будут садиться Злобин, Мове и Алёшин.

Не всё складывалось гладко для данной машинки в квалификации, о чём сказал Миша Алёшин, сумевший на крайнем круге ворваться в пятёрку: «В целом у нас хороший итог, тут ничего не скажешь - две машинки в первой пятёрке. У третьей машинки квалификация незначительно не сложилась, но тут важен тот момент, что есть скорость. На нашей машине были задачи всю сессию. У Сергея Злобина система выдавала ошибку мотора, другими словами мотор практически не ехал. У Даниила Мове и у меня уже плохо работали системы трэкшн-контроля и Abs. А на этих машинках это принципиальный момент. Соответственно, когда поехал я, мне их пришлось просто выключить, при всем этом они всё равно время от времени “подглюкивали” - то работали, то не работали, хотя и были выключены.

Тем более, мне удалось крайний круг как-то проехать. Хотя, естественно, с этими системами можно было бы, как минимум, на полсекунды проехать скорее. Но в любом случае, ежели с таковыми неуввязками удалось приехать на таком высочайшем месте, то это отлично, так как это говорит о потенциале всей команды SMP Racing». Ну а чем завершится воскресная гонка, станет понятно совершенно скоро…