Шамиль Абдурахимов: Желаю драться в UFC, но для этого нужно сделать еще колоссальную работу

Российский гимн над "Интерлагосом"

В ночь на 2 сентября в дальной Бразилии, на автодроме «Интерлагос», одной из самых сложнейших трасс в мире, вышло знаменательное событие, которого с нетерпением ожидали болельщики автоспорта в России - в первый раз в истории чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) победу одержала российская команда. Исторический фуррор записал на собственный счет экипаж команды G-Drive Racing, в составе которого выступает наш соотечественник Роман Русинов.

Безупречная ПЛОЩАДКА

Россия наступает по всем направлениям. Опосля «Формулы-1», чемпионата мира по ралли, WTCC оставалась всего одна вершина в шоссейно-кольцевых чемпионатах. И на данный момент можно огласить, что она не попросту покорена, да и удачно освоена. Да еще как! Победа в квалификации, безоговорочное лидерство в протяжении всех 6 часов гонки, наилучший круг и итоговый триумф. У конкурентов на этот раз не было ни одного шанса.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) с жемчужиной собственного календаря, гонкой «24 часа Ле-Мана», завлекает больше авто компаний, потому что является безупречной площадкой для демонстрации инноваторских технических решений. Тут, в отличие от той же «Формулы-1» регламент поощряет внедрение технологий, которые уже сейчас можно применить на серийных машинках. Конкретно потому в перечне участвующих в заездах Ауди, Тоета, Nissan, Honda, Феррари, Porsche и Aston Martin.

Экипаж российской команды G-Drive Racing, выступающий при поддержке компании «Газпром нефть», которая тестирует в рамках всех гоночных заездов чемпионата свое премиальное горючее G-Drive, заслуженно относится к числу основных победителей каждой гонки в собственном классе. Трио составлено из гонщиков, которые различаются не только лишь скоростью, да и стабильностью, что особо принципиально в марафонских гонках. Роман Русинов в особенных представлениях не нуждается. За свою карьеру он отлично зарекомендовал себя в соревнованиях такового типа, приводя к победам как машинки класса GT (Феррари 360 в Европейской серии «Ле-Ман», на базе которой потом и вырос сегодняшний чемпионат FIA WEC), так и технику LMP.

На «пилотном» шаге все той же ЕЛМС, «1000 км Ле-Мана» 2003 года, Роман одолел в категории LMP675. И вот, 10 лет спустя, очередной фуррор. Но на сей раз в составе российской команды, а почему - российский гимн над трассой!

КОМАНДНЫЙ ВИД СПОРТА

Естественно, фуррор в гонках на выносливость неосуществим без слаженной работы экипажа. Так и в случае с G-Drive Racing. Руководители команд специально подбирают трио спортсменов так, чтоб они соображали друг дружку с полуслова и при поиске хороших опций ни при каких обстоятельствах не тянули одеяло на себя - эгоизм здесь не к месту, повсевременно приходится учесть мировоззрение коллег. Конкретно потому Ле-Ман и все подобные ему гонки числятся по-настоящему командным видом автоспорта.

Компанию Роману в экипаже G-Drive Racing составляют юные, но уже добившиеся суровых фурроров гонщики. Англичанин Майк Конвей принудил о для себя говорить опосля победы в именитом «Гран-при Макао», типичном «Гран-при Монако» в классе «Формула-3». Ну и в княжестве он тоже добивался фуррора - триумфальной стала гонка GP2 в 2008 году. Потом, как это традиционно бывает у почти всех одаренных спортсменов, на крайний рывок в «Ф-1» просто не хватило средств, и пришлось перебираться за Океан, в Индикар. И там Конвей опять доказал, что отлично ощущает себя на трассах городского типа, выиграв заезды в Лонг-Бич и Детройте.

Джон Мартин не оставлял шансов конкурентам в Австралийской «Формуле-Форд», но для продолжения борьбы на должном уровне на европейской арене опять-таки не хватило средств, и, чтоб не зарывать талант, спортсмен выступал в первенствах «А1 ГП» и «Формула-Суперлига». К счастью, его впору позвал к для себя в команду Алан Доукинг, и в классе LMP2 Мартин опять громко напомнил о для себя, часто участвуя в схватках за поул-позиции. На его счету уже есть победы в FIA WEC.

Раз уж речь зашла про Алана Доукинга, то необходимо упомянуть и про его команду ADR-Delta, которая, само собой, является неотъемлемой частью фуррора. Конкретно с сиим коллективом плодотворно сотрудничает G-Drive Racing. ADR (Alan Docking Racing) была сотворена в дальнем 1975 году для роли в английских чемпионатах «Формула-Форд» и «Формула-3». За команду в свое время выступали такие известные гонщики, как Жак Вильнев, Хайнц-Харальд Френтцен, Марк Уэббер и Мика Сало. Для Ле-Мана Доукинг тоже не случайный человек, ведь конкретно его коллектив активно помогал заводской дружине Мазда в 1991 году, когда была добыта 1-ая и единственная победа для роторного мотора на кольце Сарте. На данный момент ADR тесновато сотрудничает с располагающейся близ Сильверстоуна конструкторской компанией Delta, что обеспечивает приток высококвалифицированных инженерных кадров.

Соперники НЕ ДРЕМЛЮТ

Что все-таки представляет собой этот самый класс LMP2, в каком выступает команда G-Drive Racing? В отличие от LMP1, тут могут соревноваться лишь личные коллективы. Способности по доводке техники сведены фактически к нулю: за весь сезон можно применять лишь два варианта аэродинамического обвеса, один из которых подступает лишь для чрезвычайно специфичной трассы в Ле-Мане. В то же время, от шасси зависит чрезвычайно почти все, потому что поставщик движков тут, можно огласить один-единственный. Nissan подготовил чрезвычайно успешный мотор VK45DE (технический регламент откровенно поощряет конструкции на базе серийных блоков V8), близкий родственник которого устанавливался на знаменитые купе GT-R японского первенства Super GT. Этими силовыми агрегатами обустроены практически все выходящие на старт макеты LMP2.

А вот выбор пригодного шасси - задачка очень непростая. В коллективе G-Drive Racing совместно с партнерами из ADR-Delta решили от добра добра не находить и на данный момент выступают на машине Oreca 03. Вообщем, сочетание Oreca 03 Nissan является самым всераспространенным в классе, что показывает на достоинства таковой композиции. Французское шасси было одним из первых, сконструированных по сегодняшним правилам LMP2, потому создатели располагали достаточным запасом времени, чтоб вылечить его от всех детских заболеваний. С иной стороны, из-за запрета на катигоричные доработки, в Oreca не сумеют оперативно отдать отпор, ежели конкуренты вдруг изобретут что-то выдающееся.

И соперники не дремлют. В наличии имеются предложения от Oak (из-за маркетинговых обязанностей носящие марку известной английской компании Morgan), Zytek (в ближайшее время тесновато сотрудничающих с формульной командой Caterham) и уходящей со сцены британской конторы Lola, чьи машинки блистали на трассах в семидесятых-восьмидесятых. Еще есть Lotus-Praga - шасси, разработанное маленькой германской компанией, оснащенное не самым выдающимся мотором Judd. Но это, на самом деле, лаборатория на колесах, при помощи которой сами немцы пробуют накопить опыт постройки прототипов. А почему никому не считая небезызвестного дельца Колина Коллеса, выставляющего под вывеской Lotus свою команду, этот кар не увлекателен.

На трассе в Бразилии основными соперниками для G-Drive Racing стали представители французской команды Oak. На самом деле это придворный коллектив конструкторского бюро, что дозволяет потихоньку, в пределах правил, улучшать машинку в межсезонье по собственному вкусу. А вот клиенты Oreca таковой тесноватой связи с производителем, само собой, лишены. Логично, что опосля некой заминки на старте карьеры переименованное шасси Morgan стало суровой силой, а сиим в летнюю пору привезло экипаж к победе в Ле-Мане.

Очередной мощный конкурент - коллектив Pecom, техно поддержку которому предоставляет «придворная» команда Феррари AF Corse. Невзирая на сотрудничество с итальянцами, Pecom не употребляет моторы знаменитой компании и выступает на проверенном временем каре Oreca Nissan, таком же, как у G-Drive Racing. Единственное отличие - шины. Ежели наши предпочли остаться на продукции Dunlop, то аргентинцы рискнули и поставили на возвращающуюся в категорию фирму Michelin. Но пока ставка соперников не срабатывает. На жарком бразильском асфальте конкретно английские шины оказались наилучшим выбором, а французский протектор отработал недостаточно отлично.

ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА

На данный момент почти все в марафонских гонках зависит от шин. Так именуемый double-stinting (внедрение 1-го комплекта на 2-ух поочередных отрезках дистанции, другими словами дозаправка без смены шин) - обыденное явление. Это дозволяет сэкономить до 30 секунд, но вынуждает один набор честно отработать до полутора часов. А ведь еще есть triple- и даже quadruple-stinting, когда «черное золото» цепко держит трассу в протяжении 4 часов. Но, естественно, под ярким и очень горячим солнцем в Сан-Паулу о таковых крайностях не думали. Основное - отыскать лучший баланс меж вероятной экономией времени на смене колес и темпом на трассе. И с данной задачей в G-Drive Racing совладали на непревзойденно.

Фундамент фуррора был заложен в квалификации. Типичный формат, когда время рассчитывается по среднеарифметическому пары кругов 2-ух гонщиков экипажа, принуждает спортсменов каждый раз обосновывать, что они единая - команда, а не набор эгоистов. В Бразилии коллектив G-Drive Racing затмил соперников на полсекунды - чрезвычайно значимое преимущество по меркам класса.

Значимость квалификации заключается в том, что удачное выступление помогает расположиться как можно поближе к LMP1, которые на самом старте уйдут в отрыв и оставят мало незапятанной трассы для свободы маневра. А вот в гуще событий LMP2 постоянно можно попасть под раздачу и стать по-настоящему «пилотом болида», когда неуправляемый кар на высочайшей скорости таранит соперников без разбора. В особенности принципиальна квалификация на таком автодроме, как Интерлагос, где возможность завала в связке первых поворотов очень высока, а макеты, как показал прошлогодний шаг, практически летают над трассой.

К счастью, Майк Конвей хладнокровно распорядился всеми преимуществами, которые предоставляет фуррор в квалификации. Кавалерийский стартовый наскок соперников был отражен, и британец принялся планомерно увеличивать отрыв. За пару часов, проведенных на трассе, Майк сделал впечатляющее минутное преимущество над наиблежайшим соперником - не в последнюю очередь благодаря способности проходить по два отрезка на одном комплекте. Моментальная смена гонщиков опосля 2-ух часов борьбы - и на трассе уже Роман Русинов. По ходу собственной смены наш спортсмен еще больше упрочил позиции экипажа, а Джон Мартин в блестящем стиле довел дело до триумфа, удержав на почтительном расстоянии экипаж Oak, который благодаря определенной доле везения в моменты выезда на трассу кара сохранности смог на один раз меньше остальных заезжать на дозаправку. В итоге ближний соперник отстал от экипажа G-Drive Racing на целый круг.

Благодаря этому успеху коллектив G-Drive Racing с новенькими силами врубается в борьбу за места в тройке призеров FIA WEC. Сезон у чемпионата особенный, половина зачетных баллов еще не разыграна, и все есть шансы на фуррор по итогам года, о чем говорит директор по региональным продажам «Газпром нефти», управляющий проекта G-Drive Racing, Александр Крылов: «Уверенная победа и очередной подий G-Drive Racing дает нам надежду рассчитывать на призовое место по итогам всего Чемпионата мира гонок на выносливость в этом сезоне. В особенности принципиально, что горючее G-Drive, которое мы тестируем во время гоночных заездов, также содействует достижению хороших результатов, которые показывает наша команда».

Один из виновников торжества Роман Русинов так откомментировал «домашнюю заготовку» на гонку: «Для нас было принципиально заработать поул, так как на трассе в Бразилии довольно трудно обгонять. В итоге мы проявили скорость, которая дозволила нам биться за победу. Мы подразумевали, что ежели все пойдет по плану, на первых кругах сможем оторваться от конкурентов, и дальше будем просто контролировать гонку. Жаркая погода сильно увеличивала износ шин, да и с сиим мы совладали. Желаю поблагодарить G-Drive и всю команду за неплохую работу».

А нам остается лишь поблагодарить самого Романа и всю команду за этот подарок. Наш гонщик успешно обрисовал эмоции, переполнявшие наших болельщиков сходу опосля финиша: «Это потрясающая победа команды G-Drive Racing! Было приятно получить столько теплых сообщений и звонков. Я горд, что вкупе с G-Drive Racing в первый раз в истории мы поднимаем флаг России над высшей ступенью пьедестала почета в чемпионате мира».