"Виктория" сыграла вничью с "Дуклой", "Аустрия" одолела "Штурм"

Феттель шагнул к легендам

Утро воскресения в Монце выдалось облачным. Синоптики заговорили о большой вероятности дождика, в том числе конкретно во время гонки. В протяжении 2-ух дней до главенствующего действия Гран-при Италии о схожих метеосводках не было и речи. Пилоты готовились в критериях жары и близкой к нулю влажности, но в воскресенье всю их стратегию и планы на гонку пришлось корректировать.

Чуть в боксах зашел разговор о дождике, сходу вспомнился Гран-при Италии пятилетней давности. Тогда в грозных погодных критериях свою первую победу в «Формуле-1» одержал Себастьян Феттель, гонявший еще за «Торо Россо».

В тот день германец стал самым юным триумфатором Гран-при в истории, а заодно и самым молодым гонщиком, финишировавшим в первой тройке. Вкупе с каплями итальянского дождика началась блестящая карьера СуперСеба. За 5 лет он успел одержать 31 победу и на данный момент оказался в шаге от того, чтоб войти в пятерку наилучших пилотов «королевских гонок». Очередной выигранный шаг ассоциировал его с Фернандо Алонсо. Впереди оставались одни легенды: Айртон Сенна, Ален Прост и Михаэль Шумахер.

До неутешительных прогнозов погоды победителем гонки однозначно именовался Феттель. Все говорило в его пользу: и быстрейшие круги в вольных практиках, и фаворитные характеристики в длинноватых сериях, и выигранная квалификация. И даже стартовая сетка выстроилась подходящим для немца образом - Алонсо оказался в 3-ем ряду за не самым спешным Нико Хюлькенбергом, а Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон поделили 6-ой ряд. Но вот этот дождик… За 5 лет он остался прежним, а про Феттеля, его свита и вообщем всю «Формулу» так огласить было нельзя.

Хэмилтон показал слабенький итог в квалификации и в первый раз за длительное время не прошел в Q3. Частично из-за Адриана Сутиля, помешавшего ему на трассе. Германец в итоге был наказан 3-мя местами на стартовой сетке, но британцу данный факт навряд ли послужил утешением.

Дождик прошел за час до старта гонки и к моменту, когда зажглись зеленоватые огни светофора, его последствия практически испарились. Пилоты настроились на стратегию с одним пит-стопом - большая часть из их начали гонку с шинами средней жесткости. Лишь Райкконен, Хэмилтон и Эстебан Гутьеррес избрали наиболее кардинальный вариант.

Старт был дан, и одномоментно Фелипе Масса поднялся на 2-ое место с 4-ого. Скоро Уэббер пропустил и Алонсо, и «Феррари» получила возможность применить слипстрим для сдерживания Феттеля.

Более достойные внимания разборки происходили посреди гоночной группы - Райкконен помял правое крыло и быстро свернул в боксы, выехав оттуда в покрышках с белоснежной маркировкой. Вне плотного трафика он стал обмениваться с Феттелем быстрейшими кругами и ожидать, пока пит-стопы остальных пилотов расставят всех на свои места. Пол ди Реста тем временем сошел - вынудил его окончить гонку Ромен Грожан.

А вот Хэмилтон не торопился атаковать, Дженсон Баттон даже выбил его из очковой зоны. Скоро инженеры зафиксировали у него прокол и срочно вызвали в боксы. Англичанин или не сходу их сообразил, или не желал рано делать остановку, но механикам пришлось настойчиво позвать его вновь. Можно представить, какие кошки скребли на душе работающего пока фаворита Гран-при Италии. Лишь сход Жана-Эрика Верня дозволил ему слегка сделать лучше позиции.

Какое-то время Феттель увеличивал свое преимущество над «скудерией» (которая на домашней трассе является самой титулованной командой), но опосля 18-го круга замедлил собственный ход. Лишь через четыре круга он заехал в боксы, а вкупе с ним сходу Уэббер, вплотную осаждавший позиции Массы. Бразилец сам скоро заехал погостить к механикам, упустив место в первой тройке.

К экватору гонки Хэмилтон воспрял духом - переписал на себя наилучший круг и занял 12-е место за 4-мя пилотами, еще не использовавшими 1-ый пит-стоп, и напарником Нико Росбергом. Когда ситуация в гонке стабилизировалась, англичанин оказался седьмым. Оставалось, лишь надеяться, что шины не подведут - с Райкконеном ранешняя остановка уже сыграла злую шуточку, вынудив его во 2-ой раз навестить инженеров.

Хотя Хэмилтон установил очередной «фастест лэп», механики его все-же вызвали к для себя, чуть он опередил Хюлькенберга и начал грозить Массе. На новом «медиуме» он снова обновил показатель лучшего круга, первым выехав из 87 секунд, но соревновался уже лишь с Райкконеном за 13-е место.

Феттель за 10 кругов до финиша обгонял Алонсо уже на 12 секунд, а Уэббер дышал испанцу в выхлопную трубу. По радиоволнам «Ред Булла» прошла команда аккуратнее переключать скорости, но трудности с коробкой посодействовали Фернандо лишь сохранить вторую позицию в гонке.

В итоге Феттель одержал 32-ю победу в карьере, и последующая сделает его четвертым в перечне грандов «Формулы-1». Хэмилтон без очков по итогам Гран-при Италии не остался, обогнав Райкконена и вприбавок «съев» еще пару пилотов. Зрителям осталось только сожалеть, что борьба немца и британца не прошла в Монце на равных.