Масса может продолжить карьеру в "Лотусе"

Чемпионат мира в классе Melges32: два дня - одна гонка

В планы яхтсменов продолжает вмешиваться мистраль, пришедший в Сардинию во вторник. 1-ый старт прошел с утра и по ходу гонки ветер стабильно был на верхнем пределе, когда по правилам класса еще может быть проводить гонки. Позднее судьи выслали флот в порт и опосля многочасового ожидания объявили о том, что предстоящее проведение соревнований нереально. Все нервничают, всем грустно, но, как говорится, с природой не поспоришь…

Единственную на нынешний день гонку выиграла шведская Inga from Sweden. Российский коллектив «Синергия» управляющих Валентина Завадникова и Леонида Лебедева финишировал на одиннадцатом месте. Дебютант класса - еще одна команда с российскими яхтсменами на борту - «Таватуй» расположилась на финише на 22-й позиции.

- Отлично, что мы в крайние дни потренировались ходить в таковой ветер, - отметил баковый «Синергии» Константин Беспутин. - Когда сейчас вышли из порта ветер был не очень мощным, но к самому моменту старта он усилился. По ходу гонки были практически критические порывы до 29 узлов. Это было уже чрезвычайно «крепко».

- Неувязка, разумеется, конкретно в том, что очень сильны порывы?

- В принципе, да. Но делему больше делает даже не ветер, а волна. К примеру, когда входишь в нее на подъеме спинакера. В таком ветре ты не можешь ее «обрулить» и ничего не остается делать, как идти на волну, врезаться в нее. По другому, есть большой риск «потерять» спинакер - он сдуется и ты не покажешь неплохую скорость. Есть также опасность того, что произойдет чрезвычайно мощный наклон, а означает, возможен брочинг, ситуация, когда яхта становится неуправляемой. Все это тоже приводит к большой потере скорости. С иной стороны, когда идешь на волну - «втыкаешься» в нее, - на лодку приходится чрезвычайно крупная перегрузка. Перегрузка на паруса, на веревки, на корпус в целом. Это, пожалуй, самое сложное, ведь ежели кое-где чуть-чуть не верно рулить есть крупная возможность утратить контроль над лодкой.

- Тем паче трудно приходится, когда вокруг огромное количество остальных яхт?

- Конкретно. В особенности, когда все идут на попутном ветре. Мельчайшая ошибка может привести к потере контроля и в критериях, когда вокруг много остальных лодок, могут быть огромные столкновения…

- У вас сейчас заморочек не было?

- Ну, брочинга у нас не было. Были нехорошие постановки спинакера: несколько раз он запутывался - залетал меж гротом и краспицей и мы не могли быстро поднять парус, а означает, теряли время. Очередной раз, когда поворачивали, спинакер перекрутился и быстро не открылся. В таковых критериях работать по-настоящему трудно. И, что самое противное, все маленькие ошибки могут стать фатальными. Короче, волна это плохо. При гладкой воде управляющему намного легче - он повсевременно контролирует лодку.

…Таковым образом, за два гоночных дня чемпионата мира проведена всего одна гонка. На пятницу прогноз перспективный - ветер около 10 узлом. Конкретно сей день может стать важнейшим на регате - так как на субботу и воскресенье синоптики обещают чрезвычайно легкий, чуток ли не штилевой ветер, в пятницу будут стремиться провести наибольшее количество гонок.

Традиционно регаты Ауди Sailing Series класса Melges32 проходят в три дня, чемпионат мира, венчающий для класса сезон - в 5.

Напомню, что стартовый лист чемпионата мира включает 26 команд из США, Италии, Швеции, Стране восходящего солнца, Англии, Германии, Швейцарии и России.

Порто Ротондо (Италия). Чемпионат мира в классе Melges32. 1. Inga from Sweden (Швеция, управляющий Ричард Горрансон/ тактик Хэ миш Пеппер). 2. Bombarda (Италия, Андреа Поцци/ Лоренцо Брессани). 3. Brontolo (Италия, Филиппо Пакинотти/Натан Уилмот)… 5. Argo (США, Джейсон Кэрролл/Кэмерон Эпплтон)… 8. Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Габриэле Бенусси)… 11. «СИНЕРГИЯ» (Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Микеле Ивальди)… 22. «ТАВАТУЙ» (Россия, Павел Кузнецов/ Андрей Кирилюк)… 24. Fantastica (Италия, Ланфранко Чирилло/ Микеле Паолетти).