Маррей: не стоит списывать со счетов таковых мужчин, как Хьюитт

Гран-при Сингапура Формулы-1: обзор прессы

Показательная победа Себастьяна Феттеля в Сингапуре не стала для европейской прессы нежданностью - она была воспринята как рутинная необходимость, процесс, который необходимо просто переждать и надеяться на обострение борьбы со вступлением в силу новейшего технического регламента.

«Отрыв “Ред Булл” в текущей чемпионской гонке сейчас ещё больше - это демонстрация полного контроля над ситуацией, так что конкурентам, похоже, можно сдаваться прямо на данный момент. Феттель отыгрывал у конкурентов по две секунды с круга, что опять поднимает старенькый хороший вопросец: это Себастьян так неплох либо кар, которым он заведует?», - пишет Том Кэри для The Telegraph.

«Вне всяких колебаний, RB9 Эдриана Ньюи на голову превосходит всех других. Но как правильно увидел Баттон: “Я не желаю принижать награды Феттеля, но сам по для себя он не быть может скорее Алонсо на полторы секунды”. Не скорее. Но он выдаёт наибольшие результаты с той техникой, что получает. И ежели откинуть теории заговора, у Марка Уэббера техника таковая же. Феттель по максимуму употребляет потенциал кара, практически не допуская ошибок», - заключает Кэри.

«Феттель доказал, что он не попросту гонщик за рулём наилучшей машинки - он часто и уверенно опережает Уэббера, что наглядно показывает его собственные способности, даже невзирая на падение давления воды на каре австралийца, принужденного сойти на крайнем круге, - рассуждает Джонатан Макэвой для The Daily Mail. - С 2011 года Феттель остаётся явным флагманом “Ред Булл”, что, в свою очередь, разъясняет, почему машинка всё больше и больше строится под его стиль пилотирования. Что, в свою очередь, подпитывает преимущество немца над всеми остальными».

Достойные внимания мысли по поводу Феттеля в колонке для BBC высказал Дэвид Култхард. Шотландец прогнозируемо похвалил немца, заявил, что тот не виноват в собственных победах и пожелал конкурентам приравниваться на «Ред Булл», но потом Дэвид переключился на истории прошлых лет. «В 2007 году у Алонсо был шанс присоединиться к “Ред Булл” в 2008-м, но он избрал “Ferrari”, так как опосля 2-ух лет в “Рено” считал это наиболее правильным выбором. Тогда это было логичным - “Ред Булл” ещё не были удачной командой, а “Ferrari” всё ещё находилась в собственной золотой эпохе. Задним числом, разумеется, “Ред Булл” был бы правильным решением. Позднее “Ferrari” пробовала переманить Ньюи, но тот решил не покидать команду», - поведал Култхард.

Опосля очередной победы Феттеля в итальянской La Gazzetta dello Спорт вышел материал с заголовком «Феррари» мыслями уже в 2014-м". «И что сейчас? Запамятовать и сосредоточиться на сезоне 2014 года либо на всякий вариант продолжать биться? В “Ferrari”, определённо, переоценят свои способности в ближайших 6 гонках, но, похоже, мы не увидим чрезвычайно огромных вливаний в текущую борьбу. С иной стороны, можно набрать ещё 150 очков, так что официально борьба ещё не окончена», - рассуждают итальянцы.

«Вероятно, сейчас “Ferrari” будет отстаивать 2-ое место Кубка Конструкторов, так что в словах Алонсо, заявившего, что титул фактически упущен, но команда продолжит биться, нет никакого противоречия. В том же духе высказался и управляющий команды Стефано Доменикали, отметивший, что 99% ресурсов команды будут сосредоточены на проекте 2014 года. “У нас запланированы ещё некие обновления F138, но в предстоящем нам по большей части придётся очень применять то, что есть на данный момент”, - произнес Доменикали».

Так как градус борьбы за чемпионский титул стремительно падает и с каждой гонкой всё больше преобразуется в ритуальную формальность, европейская пресса концентрируется на обсуждении остальных вопросцев. Может быть, наиболее принципиальных сейчас. Накануне перехода на новейший технический регламент, когда оценить будущую расстановку сил нереально, пресса дискуссирует денежные задачи, то всасывающие, то мало отпускающие участников чемпионата мира.

The Daily Mail опубликовала статью под заголовком: «Что-то принципиально ошибочно: руководители Формулы-1 переживают за будущее спорта». «Боссы команд говорят, что стремительный рост издержек, который будет ещё выше в последующем году, значит, что в чемпионате мира что-то принципиально ошибочно. И ситуацию нужно взять под контроль, - пишет Крис Лайнс. - “Переговоры о способах понижения издержек провалились, разрыв меж малеханькими командами и 4-мя грандами остаётся на прежнем уровне: топ-команды категорически против каких-то ограничений”, - произнес Тони Фернандес.

Эрик Булье, в свою очередь, утверждает, что расходы и так резко снизились опосля того, как чемпионат покинули “Рено”, “БМВ”, “Тойота” и “Хонда”. Тем более Булье также призывает к столу переговоров команды, ФИА и Берни Экклстоуна, чтоб принять постоянные нормы контроля за расходами. Но Боб Фернли, заместитель директора “Форс Индия”, утверждает, что конкурентнсть меж командами очень высока, чтоб у их была возможность придти к одному мнению, а поэтому решение должны принимать наверху, без роли команд», - пишут англичане.

В данном контексте любознательным смотрится интервью Берни Экклстоуна, которое публикует германское издание Auto Motor und Спорт. «Год назад я бы произнес, что половина команд могут не выжить, но они всё ещё тут. Я думаю, говорить о том, что половина команд в тяжёлом финансовом положении, - огромное преувеличение. Под вопросцем две-три команды. Резкого роста расходов в последующем году не будет - Формула-1 остаётся прежней, просто в гонки ворачиваются турбомоторы, которые были и ранее. При всем этом мне мысль с движками не нравится - сегодняшними и так все были довольны. Но сейчас на пустом месте издержки выросли. Это был глуповатый шаг», - заявил Экклстоун.